1.Вспомним немного себя (ох, давно это было..) и - не бояться. Это всего лишь новая игра!Так что:
2.В раннем возрасте - меньше “специального”, именно “занятий”. Музыка- часть игры. Звуки- лишь часть интересного и яркого мира.
3.Что же взять в игру?.. Для начала хотя бы банку с крупой и звонкую ложку-кружку.
Есть инструменты? Тогда выбираем простые и не очень громкие.
О том, какие они бывают, тоже поговорим отдельно.
4.Игра-то игрой, но если уже появились музыкальные помощники- уголок с нашими инструментарием (даже самодельным!) пускай будет особый. Как место для красок и пластилина, как ящик со спортинвентарем.
Наш ящик со “звенелками-шумелками”- это творческая мастерская. Разумеется, яркая и красивая.
5.
Не ждите, пока случится музыкальное чудо у вас на глазах –начинайте сами! И не настаивайте на реакции – услышьте звук сами! И вот главное правило- мы музицируем ВМЕСТЕ. Даже самый заядлый маленький интраверт с любопытством будет смотреть на вас –и захочет повторить .
6.Поощряйте звуковое внимание – ребенку понравился плеск воды в ванне, звон крышки? Отлично! Подыграем!
7.Начинаем со словесных, ритмически-речевых игр. Вы читаете стишки ребенку, с ребенком? Вы уже на пути к музицированию! Примеры речевых игр мы сможем подробнее посмотреть позже
8.Двигаться под музыку несложно?Танцевать мы все любим? Конечно!
Пританцовывая под любимую музыку , включаем в действо простые инструменты- тамбурин, маракасы…
Песенка с сюжетом, какая-то этническая музыка облегчат нам выбор.
9.Включаем элементы звуковых и музыкальных игр в развлечения, в прогулку, в детский праздник ,в рассказываемую сказку.
На прогулке- “кто громче топнет” или двигаемся в определеннмо ритме (папа- ТОП-ТОП, малыш- топ-топ,топ-топ..а потом наоборот)
На празднике- “кого/что я загадала?” или “кто лучше придумает ответ” (трещотка- старая дверь, колокольчик- капельки падают..и т.д. Излишне говорить, что все ответы замечательные;))
10.Совмещаем музыкальные звуки и другие объекты восприятия.,поощряем эмоциональное восприятие
“Какого цвета звук?”, “А он теплый или холодный?”, “Сердитый или добрый?”Рисуем песенку. Из знакомых песенок - мама нарисовала сюжет, вспоминаем..
Эмоции ,сопереживание- дорога к любому из искусств..
Это лишь некоторые акценты , с помощью которых мы можем начать музицировать дома.
У нас не стояла задача в одной статье дать универсальные советы - это невозможно.